01.09.2020
I. Общие положения
Настоящее
положение об организации работы в 2020-2021 учебном году
в
условиях сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции, с целью
их
применения в образовательном процессе с 1 сентября 2020 года разработано и
утверждено
в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:
-
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Санитарно-эпидемиологические
правила
и нормативы "Гигиенические требования к персональным
электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03"»;
- СП
3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных
вирусных
инфекций»;
- СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
- СП
3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»;
-
методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав
потребителей и благополучия человека от 12.05.2020 г.
№
02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы
образовательных
организаций в условиях распространения covid-19»;
-
письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия
человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 7 февраля
2020г.
№ 02/1814-2020-23/СК-32/03
«О
направлении информационных материалов»;
-
письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия
человека и Министерства просвещения Российской Федерации от 13
февраля
2020г. № 02/2120-2020-32
«О
рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции автотранспорта».
- письмо
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия
человека и Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2020г.
«Об организации работы общеобразовательных организаций».
В
2020/2021 учебном году МКОУ «Новолакская СОШ№1» обеспечивает реализацию
образовательных
программ в штатном режиме с соблюдением санитарноэпидемиологических требований
в условиях профилактики и предотвращения
распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Школа
не позднее, чем за 1 рабочий день до его открытия, уведомляет Управление
Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека
по Республике Дагестан о дате начала образовательного процесса.
Школа
обеспечивает безопасный режим функционирования с соблюдением
ограничительных
и профилактических мер, проведением противоэпидемических
мероприятий
с целью недопущения распространения COVID-19.
Школа
доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся
следующую
информацию:
- о
режиме функционирования организации в условиях распространения COVID19;
- о
мерах сохранения здоровья, о проводимых в школе ограничительных и
профилактических
мероприятиях с целью снижения рисков распространения COVID-19;
- об
организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в
том
числе с применением электронных средств обучения и дистанционных технологий
обучения.
Школа
организует работу телефонов «Горячей линии» (Магомедов Р.А. -
89898728597,
Мирзаева М.М. - 89898955419) по вопросам функционирования школы в
условиях
распространения COVID-19, доводит информацию до сведения участников
образовательных
отношений путем размещения на официальном сайте организации в
сети
Интернет, в социальных сетях, группах.
Школа
определяет продолжительность уроков, учебных занятий, курсов
внеурочной
деятельности (академический час).
Продолжительность
перерывов между уроками 10 минут, перерыв для питания
школьников
– 20 минут.
Проведение
общешкольных массовых мероприятий с участием обучающихся
запрещается.
На
территории школы при входе (входах), а также в коридорах, рекреациях
обеспечивается
нанесение разметки с целью соблюдения социальной дистанции (не менее
1,5
метров).
Соблюдение
масочного режима педагогическими работниками и сотрудниками
школы
является обязательным требованием.
День знаний.
1. МКОУ
«Новолакская СОШ№1» проводит очную торжественную линейку,
посвященную
Дню знаний, для учащихся 1, 9, 11 классов,
на
школьном дворе. Проведение торжественных линеек с участием различных групп лиц
(классов),
а также привлечение лиц из иных организаций не допускается.
После
проведения торжественной линейки обучающиеся указанных классов
проходят
в школу в закрепленные классные кабинеты для участия во Всероссийском
уроке,
посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Далее
классный руководитель проводит классный час об особенностях обучения в
школе
в 2020 году (беседа классного руководителя с учениками о правилах пребывания в
школе).
2.
Для учащихся 2-8, 10 классов - первый урок – урок, посвященный 75-летию
Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проводится в формате
торжественного
классного мероприятия в кабинетах. Второй урок – классный час об
особенностях
обучения в школе в 2020 году (беседа классного руководителя с учениками
о
правилах пребывания в школе).
Проведение ограничительных и
профилактических мероприятий.
МКОУ
«Новолакская СОШ№1» обеспечивает соблюдение следующих
ограничительных
и профилактических мер:
1.
Проведение генеральной уборки перед открытием школы.
Проведение
ежедневных усиленных входных фильтров обучающихся и работников
–
термометрии с помощью бесконтактных термометров и опроса на наличие признаков
инфекционных
заболеваний при входе в здание школы.
В
случае наличия у обучающихся (работников) признаков инфекционных
заболеваний
обеспечивается информирование родителей (законных представителей)
обучающихся
и изоляцию указанных лиц до приезда бригады скорой (неотложной)
медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или
самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны
размещаться
отдельно от взрослых.
Результаты
термометрии каждого сотрудника фиксируются в специальном журнале
с
указанием даты и времени проведения.
С
момента выявления лиц, имеющих признаки инфекционных заболеваний, школа
в
течение 2-х часов должна любым доступным способом уведомить территориальный
орган
Роспотребнадзора.
2.
Использование всех имеющихся в школе входов в здание.
Для
проведения термометрии на одном или нескольких входов назначаются
дежурные
сотрудники школы из числа педагогических работников, административного
или
обслуживающего персонала по графику. Исключить скопление обучающихся и
сотрудников
при входе в школу.
3.
Установка при входе в здание дозаторов с антисептическим средством для
обработки
рук.
4.
Проведение ежедневной влажной уборки: с обработкой всех контактных
поверхностей,
учебного оборудования дезинфицирующими средствами:
- в
каждом классном кабинете до начала образовательного процесса, в каждом
классе,
за которым закреплён учебный кабинет;
- в
каждом специализированном кабинете (технология, информатика, физика и
химия,
физкультура), а также кабинетах математики, иностранного, русского, алтайского
языков
– перед началом занятий новой группы (класса) обучающихся;
- во
всех остальных помещениях, задействованных в образовательном процессе и
функционировании
школы.
5.
Проведение еженедельной генеральной уборки с применением
дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
6.
Проведение текущей дезинфекции помещений во время перемен/уроков
(динамических
пауз) и по окончанию работы (обработка рабочих поверхностей, пола,
дверных
ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска
бачков
унитазов) в зависимости от занятости помещений.
7.
Обязательное регулярное проветривание рекреаций и коридоров помещений
школы
во время уроков, учебных кабинетов – во время перемен в соответствии с
графиком
учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы.
8.
Использование бактерицидных установок, рециркуляторов воздуха в столовой
и
специализированных учебных кабинетах для проведения занятий. Разработка
графиков
и
порядков проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными
облучателями
помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой, спортивных
залов
и др.).
9.
Обучение персонала принципам уборки помещений (проветривание, обработка
поверхностей,
в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной
активностью,
обработка бактерицидными облучателями), определение кратности уборки
санузлов
с обработкой кранов и раковин.
10.
Наличие в санитарных узлах, туалетных комнатах, пищеблоках мыла, кожных
антисептиков
для обработки рук.
Организация учебного процесса.
1.
Школа проводит разъяснительную работу с родителями по вопросам
функционирования
организации в условиях распространения COVID-19, проводимых в
организации
ограничительных и профилактических мероприятиях с целью недопущению
случаев
отказа от посещения образовательного учреждения.
В
исключительных случаях, по требованию родителей (законных представителей)
обучающихся,
категорически не желающих приводить ребенка в школу из-за угрозы
заражений
коронавирусной инфекцией, допускается продолжение обучения таких
обучающихся
с использованием электронных платформ на основании заявлений
родителей
(законных представителей.
2.Школа
обеспечивает организацию учебного процесса с применением класснокабинетной
системы (отдельное помещение закрепляется за каждым классом).
Исключение
составляют уроки в специализированных кабинетах для проведения занятий
(кабинеты
информатики, физики и химии (практической части), технологии,
физкультуры).
При
проведении уроков по предметам «информатика», «физика», «химия»
изучение
теоретической части материала проводится в кабинетах, закрепленных за
классом,
практические и лабораторные работы, требующие специальных условий,
учебных
материалов и оборудования, проводятся в специализированных кабинетах с
обязательной
санитарной обработкой после проведения каждого занятия.
2.
Близкий контакт учителя с обучающимся допускается при проведении
занятий
в начальной школе (1-4 классы), 5-х классах, в классах для обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья, на уроках ИЗО, технологии, практических
занятиях
по физике и химии.
3.
Проверку тетрадей, работ на бумажных носителях педагогический работник
осуществляет
исключительно в перчатках.
4.
При благоприятных погодных условиях использовать открытые спортивные
площадки
для занятий физической культурой.
5.
Для проведения занятий и курсов внеурочной деятельности организовать их
проведение
в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
6.
Педагогические работники старше 65 лет работают в обычном режиме с
соблюдением
всех мер предосторожности.
Расписание уроков, занятий внеурочной
деятельности:
Школа
применяет «плавающее» расписание уроков и перемен с целью
минимизации
контактов детей, в том числе
во
время проведения термометрии, приема пищи в столовой.
Учебные
занятия в 8.00. Расписание занятий составляется отдельно для
обязательных
и факультативных занятий.
Система
единых школьных звонков с «плавающим расписанием» для отдельных
классов
не применяется. Система оповещения для каждого класса обучающихся
проводится
с использованием звуковых сигналов, установленных на электронных
устройствах
учителя (классного руководителя).
Учительская в образовательном процессе.
Не
допускается длительное нахождение педагогических работников в учительской,
в
том числе во время перемен. Исключение составляют «окна» в расписании уроков,
когда
педагогическому
работнику необходимо дождаться следующего урока по расписанию.
Соблюдение
масочного режима в момент нахождения в учительской является
обязательным.
Педагогические
совещания, совещания трудового коллектива, заседания
методических
объединений, иные мероприятия с массовым участием работников школы
проводятся
с соблюдением всех мер предосторожности (масочный режим, соблюдение
дистанции
и др.)
Пребывание
в школе педагогических работников и сотрудников школы без
необходимости
не допускается
Организация работы с родителями.
МКОУ
«Новолакская СОШ№1» организует информирование родителей (законных
представителей)
обучающихся о начале работы образовательной организации путем
размещения
информации на официальном сайте образовательной организации в сети
«Интернет»,
в том числе:
- о режиме
функционирования организации в условиях распространения COVID19;
- о
правилах пребывания обучающихся в школе и правилах посещения родителями
(законными
представителями) школы;
- о
расписании занятий и курсов внеурочной деятельности с учетом времени
запланированных
дистанционных активностей обучающихся;
- об
используемых технологических платформах и ресурсах для организации
дистанционного
формата проведения уроков, занятий, иных мероприятий, списке
рекомендованных
сайтов и ресурсов.
Необходимо
исключить проведение общешкольных и классных родительских
собраний
непосредственно в образовательной организации, а осуществляется в
дистанционной
форме с использованием телефонной связи, других бесконтактных
способов.
Общение
сотрудников школы с родителями (законными представителями)
обучающихся,
предусматривающее прямой контакт, не допускается. Решение вопросов с
родителями
(законными представителями) обучающихся осуществляется в
дистанционной
форме с использованием телефонной связи, других бесконтактных
способов.
Для
ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с
особенностями
режима работы школы в условиях распространения
COVID-19
родителей разработать памятки для родителей, в которых указать расписание
уроков,
правила пребывания в школе, меры профилактики, другие особенности
функционирования
образовательной организации.
Организация питания обучающихся.
Организации
питания обучающихся осуществляется по расписанию для каждого
класса
обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся во время приема
пищи
в столовой.
Работа
сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи,
обслуживающего
персонала организуется с обязательным использованием средств
индивидуальной
защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок
со
сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна
производиться
не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их
применению.
Мытье
посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и
приборов
дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их
применению.
Обработка
обеденных столов проводится до и после каждого приема пищи с
использованием
моющих и дезинфицирующих средств.
Организация питьевого режима
Бутилированная
вода .